Целью дипломного проекта является совершенствование технологии обкатки дизелей Rabaman в условиях АТП с разработкой системы динамического нагружения, которая обеспечит повышение качества приработки и снижение первоначального износа.

Из приведенного анализа хозяйственной деятельности видно, что хозяйство находится в стабильном положении, но ремонтно-обслуживающая база требует серьезной модернизации, особенно в плане ремонта двигателей. На основе этих данных предлагается внедрить исполнительный механизм для горячей обкатки двигателя, который позволяет снизить расход топлива при обкатке.

В дипломном проекте произведен анализ методов и средств обкатки автотракторных двигателей.

Основной недостаток имеющегося стенда - наличие специализированного исполнительного механизма, разработанного применительно к конкретной марке двигателя, тогда как необходимо производить обкатку всех имеющихся на предприятии дизелей, особенно тех, которые устанавливаются на самоходных машинах и комбайнах.

Разработана система динамического нагружения для обкатки дизелей.

Разработан технологический процесс обкатки с динамическим нагружением дизеля. Технологическая карта полной обкатки дизеля включает в себя следующие операции: установка ДВС на приводную станцию, холодная обкатка, установка исполнительного механизма с блоком управления, горячая обкатка на холостом ходу, горячая обкатка с динамическим нагружением и затем проводятся испытания двигателя.

Разработаны мероприятия по технике безопасности жизнедеятельности при проведении обкатки на производстве, а также экологической безопасности и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Из проведенного экономического обоснования можно сделать вывод об эффективности применения системы динамического нагружения, по сравнению с существующим аналогом.